Будьте с нами!ВКонтакте и Одноклассники

/// Сход-развал

Visit link
10 Авг / 2013
Автор: admin Метки: Комментарии: 0

Bookmark and Share

Безопасность эксплуатации автомобиля зависит от многих факторов. Одним из них является сход-развал на авто. Что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, сделаем небольшой экскурс в теоретические аспекты устройства автомобиля.

Что означает понятие сход-развал

Чтобы иметь четкое представление о том, что такое схождение и развал, нужно знать, что крепление колес к раме автомобиля осуществляется под регламентируемым стандартным углом, при строгом соблюдении определенных параметров. Это заводские установки, которые при покупке нового автомобиля можно не проверять.

  1. Развал колес. Колесо может быть установлено строго вертикально (нулевой развал) или под некоторым углом к вертикальной оси (если смотреть спереди). Если оно отклонено от вертикали к центру (верхние кромки колеса сближаются друг к другу), это отрицательный развал. Если они направлены от центра (верхние кромки удаляются друг от друга), развал положительный. Основное преимущество развала со знаком (минус) – лучшее сцепление с дорогой, повышающее проходимость. Но при этом значительно снижается срок эксплуатации шин. Кроме этого, меняется крен машины, что способствует снижению его устойчивости. Стандартный (заводской) развал – нулевой.
  2. Сходимость колес – это понятие аналогичное развалу, только смотреть надо сверху. Иными словами сход — это угол между направлением движения автомобиля (его продольной осью) и плоскостью вращения колеса. Различают: нулевое, отрицательное и положительное схождение. Если сход отрицательный – водитель будет чувствовать все неровности на дороге, возможные частые заносы, хотя колеса и лучше реагируют на малейший поворот рулевого колеса. Положительное схождение способствует стабильному движению автомобиля на высоких скоростях, но в тоже время снижается его маневренность. Оптимальный вариант – стандартное (нулевое) схождение.

Для чего нужно регулировать сход-развал колес

У автомобилиста со стажем никогда не возникнет такого вопроса. Он прекрасно знает, как ведет себя на дороге автомобиль, у которого все в норме, и получает наслаждение от управления таким транспортным средством. Если сход-развал на авто установлен согласно заводским рекомендациям, то он обладает:

  1. минимальными отклонениями от прямолинейности движения (высокая устойчивость);
  2. превосходной маневренностью и управляемостью,
  3. пониженной склонностью к опрокидыванию в условиях езды по мокрому асфальту и в гололед,
  4. хорошим накатом и меньшим износом резины,
  5. экономным расходом топлива и комфортностью в управлении.

При нарушении установки углов схождения и развала, машина в одно мгновение может стать не управляемой, например, на мокром асфальте. Это одна из причин того, что водитель не может справиться с рулевым управлением и прочих непредвиденных ситуаций, которые неизбежно приводят к ДТП.

Как часто надо проверять угол схождения и развала колес

Большинство стран Европы ввело в качестве обязательного пункта при ежегодном техническом осмотре проверять правильность установки углов сходимости и развала колес. Но каждый автовладелец должен взять за правило проверять сход-развал на авто в следующих случаях:

  • после проведения ремонта ходовой части, в частности при замене элементов рулевого управления, подвески и амортизаторов;
  • после увеличения или уменьшения дорожного просвета;
  • при плохой управляемости автомобилем,
  • при повышенном износе резины;
  • покупая подержанный автомобиль;
  • если после последней регулировки сходимости и развала колес, пробег превысил 15000  км;
  • каждый раз, когда производится сезонная смена резины.

Сход-развал




/// Комментариев нет

/// Оставить комментарий


Copyright © 2017 г. Все права защищены | СТО 'АвтО-ЛюкС' г. Железнодорожный